Что делать если появились проблемы с АКПП - помогут ли присадки
Категория: Статьи
Если появились проблемы с АКПП (пинки, буксует) могут ли помочь присадки в коробку или это маркетинг
Когда начинаются проблемы с АКПП, это очень неприятно, ведь все знают, что ремонт АКПП может стоить дороже ремонта ДВС. Когда проблема с АКПП уже появилась, думаю, многим хотелось бы продлить ее ресурс, еще на какое-то время. За это время можно было бы продать машину или накопить на ремонт АКПП.
И тут люди вспоминают, о том, что есть присадки в АКПП. Присадку, честно говоря, сейчас можно для любого узла найти. Человек читает рекламу любой восстановительной присадки в АКПП (речь не идет про моющие присадки!) и там ему обещают, что и пинки пропадут, и ресурс увеличиться и вообще все проблемы с коробкой решаться, даже ремонтировать не нужно будет. Человек, который уже понимает, что ему предстоит ремонт, часто думает, а почему бы не попробовать, а вдруг сработает? Стоимость присадок совсем невелика по сравнению со стоимостью ремонта.
К сожалению, уважаемые читатели, скажу сразу, если с коробкой начались проблемы и замена масла не помогла, то присадка не поможет точно. Почему? Дело в том, что многие привыкли пользоваться различными присадками в ДВС. Часто в описании звучат фразы о том, что каким-то чудесным образом присадка может наращивать метал в местах износа и ДВС восстанавливается. То же самое производители практически всех присадок в АКПП пытаются пропихнуть в массы. И у них это получается, потому что большинство людей не знают принципы работы АКПП. А вот кто знает, ему достаточно почитать описание работы присадок, как это видит производитель и уже станет просто смешно.
Я сейчас приведу несколько примеров очень популярных фирм. Я укажу, что пишут про свойства присадок на официальном сайте и объясню, почему это глупость.
Например, присадка в АКПП от Ликви Молли. В описании свойств говориться о том, что благодаря ей происходит контролируемое разбухание резиновых изделий в АКПП (сальников) и таким образом устраняются течи. Сразу скажу, если течет сальник, не нужно покупать присадки, его нужно поменять.
Так же говориться о том, что присадка очищает коробку и удерживает грязь во взвешенном и безопасном для агрегата состоянии. Так вот, это опасно. Промывать коробку можно, только при полной замене масла. Если она там что-то отмоет, и вы продолжите ездить на этом масле, то может стать только хуже. Так что в данном случае, это не плюс, а минус. Представьте, если масло и так грязное, то оно станет еще более грязное и густое. Зачем это нужно? Но, это одна из немногих присадок, в которой хотя бы не говорят о том, чтобы наращивать метал в местах износа.
А вот, к примеру, возьмем Супротек, Хадо, Hi Gear и другие. У них описание примерно одинаковое. И вот что пишут в Cупротек.
Итак, они утверждают, что причины всех бед в низком давлении и виноват в этом масляный насос ( и люди думают, что звучит логично, но это не так). Их крутой состав якобы может восстановить масляный насос путем наращивания металла.
Итак, а вот что говорят мастера по ремонту АКПП. Масляный насос это практически вечный узел, он не изнашивается практически, потому что работает в масле. Проблемы износа коробки передач в 99% случае не связны с проблемой износа масляного насоса. Насос может износиться только в случае, если туда попадет металлическая взвесь. Но, если стружка уже есть в вашей АКПП, то смысла пытаться восстанавливать насос просто нет, так как его поломка, это уже следствие, а не причина!
Люди, которые пишут подобные описания к присадкам, вероятно даже не знают о принципах работы АКПП.
Про вариатор говорят о том, что присадка способна восстановить изношенные конуса. Но, проблема вариаторов не в износе конусов, проблем в том, что буксует ремень относительно конусов и появляются задиры. Это происходит из-за того что падает давление в конусах, они хуже сжимаются и пробуксовывает ремень.
То есть, в этом случае наращивать слой на конусах, просто нет никакого смысла. Задиры на конусах это опять же следствие другой проблемы.
Дальше скажу так, все производители присадок, разными терминами и названиями своих составов, пытаются отремонтировать масляный насос, который в нормальной АКПП не нужно ремонтировать, или размягчить сальники. В лучшем случае это просто вашей коробке никак не поможет, в плохом случае может еще и навредить. Поэтому не советую вам ни одну из присадок для АКПП, по моему мнению, это маркетинг, причем плохой. Люди, которые это пишут, даже не понимают, как АКПП устроена, о чем еще можно говорить? Не тешьте себя надеждами, отремонтировать АКПП можно только при помощи его разбора.