Как самостоятельно проверить вариатор, перед покупкой автомобиля с пробегом, по пунктам
Многим известно, что вариаторная коробка более капризная и ремонт ее обходится на порядок дороже. При этом утверждение о том, что ее ресурс 100-150 тысяч километров, является мифом. При правильной эксплуатации и уходе она может прослужить и 300 000 километров. Усугубляет ее проверку тот факт, что уже сильно изношенная коробка или с проблемами, может практически ни чем себя не выдавать при первичном осмотре, в отличие от обычной гидротрасформаторной АКПП. Начнем.
1. Начинается все с визуального осмотра. Коробка должна быть сухая, без потеков масла, особенно в месте, где она стыкуется с ДВС. Так же, Нужно подлезть и посмотреть на нее снизу. Нужно осмотреть радиатор вариатора, если он есть и располагается под капотом. Он должен быть чистым. Часто, его сложно увидеть полностью, но вам может быть видна его часть и уже этого будет достаточно, чтобы стало понятно в каком он состоянии. Если установлен дополнительный радиатор, то он обычно устанавливается перед основным и его будет хорошо видно. Это кстати большой плюс, скорее всего проблем с перегревом масла в АКПП уже не будет.
2. Если есть щуп, то нужно обязательно на него взглянуть. Масло не должно быть черное и вонять гарью. Если даже масло имеет обычный цвет, но воняет гарью, это значит с коробкой уже что-то не в порядке.
Так же для нормальной диагностики вам обязательно нужен самый простой адаптер ЕЛМ 327 OBD 2. И заранее установите в телефон программу CVTz50.
Обязательно обратите внимание, нет ли у автомобиля фаркопа. И загляните вниз, возможно есть крепления для фаркопа, что означает, что он все же был, просто его сняли. Вариаторные АКПП не любят дополнительные нагрузки, поэтому если машина ездила с дополнительными грузами, большая вероятность что коробка уже изношенна. А точнее изнашиваются подшипники конусов, ремень.
3. Во время езды их может быть слышно, особенно на скорости свыше 60 км.ч с левой стороны (если коробка слева). Различного рода шумы, вой, хруст. Если что-то подобное присутствует, лучше отказаться от покупки.
4. Попросите сервисную книжку или другие бумаги, где есть интервал замены масла в АКПП. Если интервал 60 000 километров или больше, это уже плохо, особенно если пробег свыше 150 000 километров. В идеале масло нужно менять раз в 40 000 километров или раньше. Тогда коробка будет служить долго.
5. Важно сделать запуск ДВС, когда он холодный и затем, когда он горячий и повторить одинаковую процедуру переключения всех режимов, с задержкой в каждом режиме около 4-5 секунд. Каждое положение должно включаться плавно и не должно быть сильных пинков или рывков. Конечно, вы будете чувствовать толчок при включении режимов, но это должно быть незначительно. Делая эту процедуру на холодную и на горячую, не должно быть серьезных различий. Если на холодную сильные пинки, а на горячую их уже нет, это плохо. Хотя владелец точно будет утверждать, что это нормально и так всегда было. При включении режима D,R обороты должны проседать, но на 100-150 оборотов, не более.
6.Теперь тест драйв. Установите адаптер в разъем, и включите программу в телефоне.
На параметр старение нужно обратить внимание, но этот параметр могут не сбрасывать во время замены масла. Нам важны остальные параметры, во время поездки.
Температура не должна подниматься выше 100С, особенно зимой. А если поднимается, то должна очень быстро опускаться. Нормальный диапазон, от 70 до 90С. Параметр блокировка ГТ. Она должна постоянно включаться при достижении скорости от 20 км.ч во время езды и будет это выглядеть вот так:
Понятно, что во время езды не должно быть рывков, пинков и так далее. Только обратите внимание, что когда вы тормозите, и скорость снижается практически до нуля, небольшой пинок должен быть, это разблокируется гидротрансформатор. Чтобы понимать, для чего нужны другие параметры в этой программе и как они должны работать, посмотрите в интернете подробное видео. Их хватает, найдете все по пунктам, здесь это писать очень долго.
И советую покататься на автомобиле не менее 20 минут, попробовать ехать и плавно и быстрые разгоны, разные стили вождения. Разные покрытия. Это нужно потому, что иной раз, неисправности коробки могут не проявляться в спокойной езде без нагрузок. Или они появляются только после нескольких километров езды.